СПЕЦКУРС: КОММУНИКАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СПЕЦКУРС: КОММУНИКАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
1. Цель – выработать когнитивные, психологические, социальные, языковые средства и механизмы, позволяющие влиять на сознание, эмоции, на процесс принятия человеком определенных решений.
2. Задачи:
● Дать представление о механизмах, средствах и возможностях коммуникативного управления, показать общность их закономерностей и различия в конкретных сферах деятельности человека в бизнесе, обществе, семье.
● Выработать у тренируемых практические навыки коммуникативного управления на различных его этапах, а также навыки компетентного адекватного реагирования на манипуляции со стороны других.
● Раскрыть значимость владения новыми навыками коммуникативного управления в профессиональной деятельности, общественном и личном управлении.
3. Уровень освоения курса по профессиональной подготовке
● Курс разработан опираясь на широкую междисциплинарную базу и имеет  прикладную направленность как в социальном, так и в индивидуальном отношении.
● По окончании курса прошедший подготовку человек обязан показать знания основных закономерностей, средств и механизмов коммуникативного воздействия на сознание, эмоции, принятие решений. Выпускник должен проявить умение анализировать конкретные ситуации с позиции многозадачности и многопараметричности факторов эффективной коммуникации.
4. Содержание курса состоит из 10 тем теоретической и прикладной направленности.
II. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Объект курса
Коммуникативное управление как целенаправленное воздействие на объект посредством информационных сигналов. Понятие коммуникации в управлении как обмена символической информацией между индивидами с целью выявления проблем, постановки задач и поиска их решений.
Тема 1. Цели коммуникативного воздействия
Деятельностный подход к коммуникативному управлению. Деятельностная последовательность от мотива и цели к исполнению и контролю. Соотношение целей и средств коммуникативного воздействия. Классификация целевых установок на основе ценностей человека. Целесообразность выбора вида речевого поведения. Социально- психологические аспекты доверия и обмана, коммуникативные маркеры лжи. Способы
асоциального воздействия: клевета, провокация, подстановка. Осознанная и неосознанная мотивация и ее проявление в лингвистической цепи: цель – замысел – текст – реакция.
Специфика, коммуникативные средства и приёмы управления в ритуальной,
императивной, провокационной, убеждающей речи.

Тема 2. Коммуникативные средства управления
Сущность вербальных и невербальных средств коммуникации.
Классификация невербальных средств по системам восприятия: оптические, тактильные, ольфакторные, акустические.
Оптические: ориентация, дистанция; поза, жест, мимика, походка, движение глаз; графика. Использование расширенного подхода к невербальным оптическим средствам через внесение в них элементов антропоморфизма и внешней атрибутики.
Тактильные невербальные средства: рукопожатие, поцелуй, поглаживание, похлопывание.
Акустические невербальные средства: тон, громкость, темп, ритм, тембр; кашель, вздох, смех, плач.
Возможности и способы управления невербальными коммуникативными средствами.
Вербальные средства коммуникации: лингвистические и психолингвистические.
Средства мифологической коммуникации в управлении.
Тема 3. Психофизиологические объекты коммуникативного управления
Типы речевого коммуникативного воздействия: изменение сопутствующего
значения единичного объекта в сознании реципиента, формирование общего
эмоционального настроя реципиента, изменение категориальной структуры сознания
реципиента. Когнитивно-психологические модели управления вниманием, памятью,
воображением, мышлением. Коммуникативные средства, приёмы и механизмы
воздействия на внимание, эмоции и чувства, воображение, память, мышление, волю
реципиента.
Тема 4. Суггестивное и убеждающее коммуникативное воздействие
Общие характеристики и различия в организации и налаживании коммуникативного
пространства при внушении и убеждении. Субъект-субъектные и субъект-объектные
интерактивные отношения коммуникантов. Цели и адреса коммуникативного воздействия
при внушении и убеждении. Этические аспекты внушения. Выбор типа воздействия в
зависимости от социально-психологических характеристик реципиента. Типология
языковых механизмов воздействия на сознание.
Вариативная интерпретация действительности. Приёмы манипулирования
информацией, поведением человека, психофизиологическими и психическими
особенностями индивида. Механизмы и коммуникативные средства управления
реципиентом в нейролингвистическом программировании.
Теория/практика линии аргументации, тактики убеждения. Контраргументация.
Тема 5. Механизмы организации и регулирования коммуникативного
пространства
Основные навыки для эффективной коммуникации: ориентирование в условиях общения, планирование содержания акта общения, выбор адекватных средств для грамотного общения, обеспечение обратной связи.
Коммуникативный акт и его составляющие: коммуникатор, реципиент, канал, сообщение, код, тема, контекст/ситуация. Ориентировка и управление коммуникацией на уровне каждого компонента коммуникативного акта. Факторы преодоления избегания и непонимания в коммуникации. Категории «я – мы», «свои – чужие».
Коммуникативные средства в управлении восприятием и взаимодействием.
Механизмы стереотипизации, идентификации, эмпатии, рефлексии в восприятии коммуникантов. Селективность восприятия. Регулирование оценки коммуниканта с использованием эффекта ореола (основанного на факторах превосходства, привлекательности, отношения к нам) и эффекта последовательности. Проецирование в оценке и интерпретации коммуниканта и самопознание личности. Самопрезентация.
Интерактивная организация совместной деятельности. Регулирование хода коммуникации с учётом психологического эго-состояния партнёров. Коммуникативные идентификаторы эго-состояний. Подстройка как важнейшее условие понимания партнера и воздействия на него. Основные постулаты эффективной коммуникации. Приёмы и средства поддержания коммуникативного контакта.
Тема 6. Коммуникативное управление с учетом индивидуальных и личностных
особенностей коммуникантов
Коммуникативный потенциал личности: коммуникативные свойства личности,
коммуникативные способности, коммуникативная компетентность.
Индивидуальный когнитивно-психологический и социальный опыт индивида.
Установки, доминанты и способы их преодоления.
Типология превалирующих способов сенсорной обработки информации индивидами.
Коммуникативные идентификаторы доминирования аудиальной, визуальной и
кинестетической систем обработки информации.
Акцентуация личности и коммуникативные возможности ее диагностики.
Типологические характеристики по способу восприятия информации и принятия
решений: экстраверт — интроверт, сенсорный тип – интуитивный, мыслительный –
чувствующий, решающий – воспринимающий.
Харизма и ее коммуникативная составляющая.
Тема 7. Управление конфликтом/спором
Классификация видов конфликтов на основании поставленных целей. Основные
структурные элементы спора. Стратегии спора. Принципы и правила ведения спора.
Коммуникативные средства и приемы аподиктического, эристического, софистического
спора. Контрприемы против некорректного ведения спора. Опровержение обвинений.
Целесообразность ведения спора. Типы личностей участников спора по направленности
их суждений, действий и черт характера. Спор при свидетелях. Спор, дискуссия,
полемика.
Позитивная и негативная вежливость. Толерантность. Агрессивность речевого
поведения и пути ее преодоления.
Тема 8. Коммуникативное управление конфликтными ситуациями
Понятие конфликта. Виды конфликтов по направленности, характеру причин,
значению для организации, сфере их разрешения. Схемы разрастания конфликта и этапы
разрешения конфликтных ситуаций. Типовые стратегии поведения в конфликтных
ситуациях. Прогнозирование конфликта. Конфликтные ситуации делового общения.
Коммуникативные приемы критики.
Тема 9. Публичное выступление
Этапы подготовки публичного выступления. Отбор языковых и композиционных средств в соответствии с целью и структурными элементами предстоящего коммуникативного акта. Целевые установки речи: проинформировать, развлечь, воодушевить, убедить, призвать к действию и т.д. Невербальные коммуникативные средства публичного выступления. Приемы и средства установления и поддержания
контакта. Специфика публичной речи в зависимости от целевой аудитории.
Тема 10. Коммуникативное управление в политике
Теория воздействия и политическая лингвистика. Вербальные и невербальные
средства как инструмент власти в управлении массовым сознанием. Воздействие на
внимание, эмоции и чувства, воображение, память, мышление, волю. Явное и неявное
воздействие. Способы противодействия. Коммуникативная технология лоббирования.
Руморологический аспект (слухи, влияние слухов на общественное мнение) политической
коммуникации. Слухи и реагирование на них. Публичное выступление политика.

АКМ БЛОКИ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ

«В меру своего понимания мы действуем в своих интересах, в меру своего непонимания – в интересах тех, кто понимает больше».

Вы помните ситуации, когда поведение человека выглядит очень нелогичным, и взаимодействовать с ним все равно, что решать задачку со многими неизвестными. Гораздо проще разложить это уравнение на ряд простых понятных задач и решать их по отдельности простыми арифметическими действиями. Точно также можно поэтапно изменять убеждения партнера и по шагам вести его к совершению нужных нам действий.

Техники и практика коммуникативного управления.

Каждый тренинг формируется под Цели и Задачи конкретного Заказчика.
Ниже перечислены блоки из которых можно скомпоновать тренинг от 2-х до 6-ти (3х2) дней:

1. Типовые человеческие ценности (ТЧЦ).( База, необходимая всем)
2. Show-marketing. Технологии шоу-бизнеса в рекламе, маркетинге и бизнесе.
3. Стереотипы и приёмы их коррекции
4. Принципы решения переговорных задач (в т.ч. решения задач продавца)
5. Способы переформирования ограничивающих убеждений («Раскрутки»)
6. Психогеография и калибровка ключей глазного доступа
7. Речевые техники
8. Для начинающих продавцов: проработка в режиме «памятка контакта с клиентом»

В среднем расценки таковы* (курс ___RuR/1$):

От $1750 в день ( $3500 два дня) При условии кол-ва людей в группе от 7 до 12 человек
От $2300 до $2500 ($4600 — $5000 за два дня) При условии кол-ва людей в группе от 15 до 25 человек
От 1 до 5-6 человек – минигруппа приравнивается к индивидуальной работе и стоимость всегда оговаривается отдельно.

*- При безналичном платеже стоимость увеличивается на 15%.
ОКВЭД 2001 ( 74.14 ) – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Каждая потребность связана с конкретными личностными ценностями. Если ценность «комфорт» сильно доминирует над ценностями «благосостояние», «деньги», «работа» и «статус», как Вы думаете, какие цели будут достигаться? Если базовые потребности быть любимым или быть признанным, или «разнообразие» превалируют над ценностью «жить», чем это может закончиться?

И только поняв и осознав себя как набор и иерархию личностных ценностей, можно понять причины собственных действий, неудач и успехов. Получить контроль над собой и своим временем. И распутать самые глубинные клубки, казалось бы, неразрешимых проблем.

Эти тренинги об ответственности каждого человека за свою жизнь, за свои собственные действия и действия других людей — Ваших клиентов и подчиненных, партнеров и близких. Потому что их действия — не более, чем реакция на то, что делаете Вы.

С уважением,
Сергей Беседин.
+7 967 727 44 44; +7 927 907 44 44; [email protected]; Skype: besedinserge; ICQ: 422 881 656

Comments (0)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Share This